Детский церебральный паралич (ДЦП) – не прогрессирующее поражение центральной нервной системы, недоразвитие головного мозга,  которое проявляется двигательными нарушениями (параличами, подергиваниями, нарушением речи), нарушением равновесия, возможно интеллектуальными расстройствами, эпилепсией.

Лечение ДЦП должно быть комплексным и включать медикаментозную терапию, постоянную лечебную физкультуру, ортопедо — хирургические методы лечения, помощь психолога , развитие речи, санаторно-курортное лечение.

ЛФК ПРИ ДЦП

Лечебной физкультурой ребенку с  ДЦП нужно заниматься постоянно, постепенно отвоевывая у болезни все новые и новые движения, приспосабливаясь к своему телу и окружающему миру. Посещая занятия ЛФК, родителям предстоит обучиться и технике  лечебной гимнастике, потому что это лечение предстоит повторять и повторять ежедневно.

Лечебная физкультура – это и игровые моменты – от «взять конфету и принести мяч» до игры на пианино и занятия на спортивных тренажерах, гимнастических мячах, подушках, лесенках, ходунках. Ранняя и систематическая коррекция двигательных нарушений, осуществляемая в едином комплексе лечебно-педагогических мероприятий, способствует предупреждению и преодолению многих осложняющих нарушений и выявлению компенсаторных возможностей детского мозга.

Основной задачей физического воспитания детей с ДЦП является развитие и нормализация движений. С целью формирования предпосылок произвольных движений у детей первых лет жизни крайне важным является использование специальных приспособлений в виде больших мячей ( фитболов), валиков, качалок, поручней и так далее. Под влиянием лечебной гимнастики в мышцах ребенка с ДЦП возникают адекватные двигательные ощущения. В процессе лечебной гимнастики нормализуются позы и положения конечностей, снижается мышечный тонус, уменьшаются или преодолеваются насильственные движения. Ребенок начинает правильно ощущать позы и движения, что является мощным стимулом к развитию и совершенствованию его двигательных функций и навыков.

Положительное влияние на развитие двигательных функций оказывает использование комплексных афферентных стимулов: зрительных (большинство упражнений проводится перед зеркалом), тактильных (поглаживание конечностей; опора ног и рук на поверхность, покрытую различными видами материи, что усиливает тактильные ощущения; ходьба босиком по сенсорной дорожке и так далее), проприоцептивных (специальные упражнения с сопротивлением, чередование упражнений с открытыми и закрытыми глазами).

При выполнении упражнений широко используются звуковые и речевые стимулы. Особо важное  значение имеет четкая речевая инструкция, которая нормализует психическую деятельность ребенка, развивает целенаправленность, улучшает понимание речи, обогащает словарь. Таким путем у ребенка формируются различные связи с двигательным анализатором, что является мощным фактором всего психического развития.

Стоимость услуг

Информация и цены, представленные на сайте, являются справочными и не являются публичной офертой. Услуги, указанные в Прейскуранте, могут быть оказаны в других медицинских центрах Группы Компаний «ВИРИЛИС». Просим Вас, заранее уточнять адрес и стоимость оказания услуг по телефону +7(812) 331-88-95

ФИЗИОТЕРАПИЯ ПРИ ДЦП

Физиотерапевтические методы лечения — тепловое лечение, электрофорез лекарственных веществ, электростимуляция мышц и нервов, светолечение.

ПЛАВАНИЕ ПРИ ДЦП

В настоящее время для формирования правильной осанки, развития тазового пояса и нижних конечностей у малышей особое значение придается плаванию. Во время плавания уменьшается давление веса тела на опорно-двигательный аппарат и на неокрепший позвоночник ребенка; ритмичные движения ног, создают благоприятные условия для формирования и укрепления опоры нижних конечностей, а динамическая работа ног в «безопорном» положении способствует развитию стопы и предупреждает плоскостопие.

Важное значение для развития и нормализации движений у детей с ДЦП имеет проведение физических упражнений в воде – гидрокинезотерапия. Особенно полезна лечебная гимнастика в воде в период начального формирования активных движений. С помощью водолечения нормализуются процессы возбуждения и торможения, снижается мышечный тонус, улучшается кровоснабжение органов и тканей. А в теплой воде снижается тонус мышц, уменьшаются гиперкинезы (подергивания), увеличивается объем активных движений.

МАССАЖ ПРИ ДЦП

Широко используется лечебный массаж для развития движений детей с ДЦП. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям идут потоки импульсов в центральную нервную систему, особенно в двигательные зоны КГМ (коры головного мозга), что стимулирует их функционирование и созревание. Чем младше ребенок, тем большее значение для стимулирования его нервно-психической деятельности имеет тактильный раздражитель. Массаж оказывает разностороннее воздействие на организм ребенка. Он нормализует работу нервной системы, ускоряет ток лимфы, способствуя таким путем более быстрому освобождению тканей от продуктов обмена, то есть отдыху мышц, улучшает кровоснабжение мышц, замедляет их атрофию. Приемы массажа зависят от форм ДЦП и состояния отдельных групп мышц

ПСИХОЛОГ ПРИ ДЦП

Психолог изучает проблемы пространственных нарушений и их влияния на развитие психики ребенка с ДЦП, и в  дальнейшем разрабатывает индивидуальные профилактические и коррекционные программ для детей с психомоторными нарушениями,  формирует  рекомендаций по развитию различных сфер личности ребенка и  информирует родителей об индивидуальном подходе в развитии их ребенка.

Многие отечественные и зарубежные авторы указывают на важность своевременной и комплексной коррекции нарушенных психических функций у детей с отклонениями в  развитии.

Своевременная и адекватная психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ДЦП. является необходимым условием коррекции их состояния и дальнейшей социализации. При анализе литературы было отмечено, что важно уделять внимание такому значимому компоненту психологической коррекции нарушений пространственного анализа и синтеза как развитие двигательной сферы у детей с психомоторными недостатками. Данное обстоятельство определило научный интерес к проблеме взаимосвязи телесного и психического развития дошкольников с детским церебральным параличом.

ЛОГОПЕД ПРИ ДЦП

Работа логопеда с детьми с ДЦП должна начинаться как можно раньше, так как специальный логопедический массаж нормализует тонус мышц речевого аппарата и способствует развитию функций глотания, сосания и жевания еще в доречевой период. Впоследствии занятия будут направлены на развитие моторики и улучшение восприятия окружающего мира, формирование речи и обогащение словарного запаса. Рекомендации логопеда для родителей больного ДЦП ребенка помогут наладить самостоятельные занятия, совершенно необходимые для развития речевой активности.